Тип силового агрегата. Является представителем линейки силовых агрегатов ЯМЗ-530. Шестицилиндровый, четырехтактный, турбированный. Расположение цилиндров рядное. В основе системы охлаждения силового агрегата положен принцип циркуляции жидкости. Теплообменник для охлаждения воздуха, подвергающегося наддуву.
Экологический класс. Соответствие требованиям стандарта Евро-5.
ЯМЗ 53613-10 имеет сходную конструкцию с силовыми агрегатами экостандарта Евро-4. Достижение требований по экоклассу Евро-5 обеспечивается установкой соответствующих компонентов в выхлопную систему силового агрегата:
На приборную доску транспортного средства монтируются:
Электронный блок управления. Выполняет функции:
Топливная система. Электроуправление системой впрыска дизельного топлива (изготовитель - компания «Bosch»). Принцип действия – аккумуляторный.
Рабочий объём |
6,65 л |
Степень сжатия |
17,5 |
Диаметр поршня |
10,5 см |
Ход поршня |
12,8 см |
Номинальная мощность, брутто |
229 кВт (312 л.с.) |
MAX полезная мощность |
Более 228 кВт (310 л.с.) |
Номинальная частота вращения |
2300 об/мин |
MAX полезный крутящий момент |
Более 1221 Н·м (124,5 кгс.м) |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте |
1300-1600 об/мин |
MIN удельный расход топлива, г/(кВт·ч) / г/(л.с.·ч) |
195 г/(кВт·ч) (143 г/(л.с.·ч)) |
Ресурс до капитального ремонта |
Для автомобиля – 800-1000 тыс. км пробега, Для автобуса – 900 тыс. км пробега |
Габаритные размеры, ДхШхВ |
Для автомобиля 129,8/ 75,9/ 97,2 см Для автобуса 115,4/ 76,2/ 88 см |
Масса двигателя |
600 000 - 640 000 г |
Масса двигателя с КП и сцеплением |
900 000 г |
Экологический класс |
Евро-5 |
Топливная система |
Common rail(аккумуляторная, электронное управление подачей топлива) |
Система питания воздухом |
Воздушный фильтр сухого типа с возможностью замены фильтрующего элемента |
Выпускная система |
С глушителем, выпускная труба направлена к оси автомобиля |