Поставка грузовых автомобилей
и спецтехники на шасси УРАЛ
Официальный дилер
Официальный дилер
Главная > Статьи > Двигатель ЯМЗ 53613-10

Двигатель ЯМЗ 53613-10

Тип силового агрегата. Является представителем линейки силовых агрегатов ЯМЗ-530. Шестицилиндровый, четырехтактный, турбированный. Расположение цилиндров рядное. В основе системы охлаждения силового агрегата положен принцип циркуляции жидкости. Теплообменник для охлаждения воздуха, подвергающегося наддуву.

Экологический класс. Соответствие требованиям стандарта Евро-5.

Конструктивные характеристики 

ЯМЗ 53613-10 имеет сходную конструкцию с силовыми агрегатами экостандарта Евро-4. Достижение требований по экоклассу Евро-5 обеспечивается установкой соответствующих компонентов в выхлопную систему силового агрегата:

  • системы SCR, представляющей собой каталитическое восстановление (селективного типа) и имеющей в своей структуре дозирующий модульный блок и резервуар с компонентом AdBlue, представляющий собой растворенную в воде мочевину;
  • специальный глушитель, нейтрализующий вредные выбросы.

На приборную доску транспортного средства монтируются:

  • индикатор, позволяющий сигнализировать о сбое в системе;
  • разъем для диагностики EOBD II (SAE-J1962-2), обеспечивающий коммуникацию с ECU (контрольный модульный блок силового агрегата).
"Двигатель ЯМЗ 53613-10 (фото)"

 

Электронный блок управления. Выполняет функции:

  • управляет силовым агрегатом;
  • организовывает коммуникацию с электроузлами ТС по CAN-линии связи (SAE-J-1939);
  • фиксирует сведения о сбоях в работе систем;
  • осуществляет диагностику работы систем;
  • ограничивает скорость транспортного средства;
  • ограничивает обороты силового агрегата;
  • осуществляет демонстрацию  неисправностей посредством специальных ламп, расположенных на контрольной доске  автомобиля (низкое давление в системе смазки, диагностика работы силового агрегата и пр.);
  • коммуникация и организация взаимодействия с другими системами (круиз-контроля, курсовой устойчивости и т.п.);
  • профилактика и защита мотора.

Топливная система. Электроуправление системой впрыска дизельного топлива (изготовитель - компания «Bosch»). Принцип действия – аккумуляторный.

Технические характеристики

Рабочий объём

6,65 л

Степень сжатия

17,5

Диаметр поршня

10,5 см

Ход поршня

12,8 см

Номинальная мощность, брутто

229 кВт (312 л.с.)

MAX полезная мощность

Более 228 кВт (310 л.с.)

Номинальная частота вращения

2300 об/мин

MAX полезный крутящий момент

Более  1221 Н·м (124,5 кгс.м)

Частота вращения при максимальном крутящем моменте

1300-1600 об/мин

MIN удельный расход топлива, г/(кВт·ч) / г/(л.с.·ч)

195 г/(кВт·ч) (143 г/(л.с.·ч))

Ресурс до капитального ремонта

Для автомобиля – 800-1000 тыс. км пробега,

Для автобуса – 900 тыс. км пробега

Габаритные размеры, ДхШхВ

Для автомобиля 129,8/ 75,9/ 97,2 см

Для автобуса 115,4/ 76,2/ 88 см

Масса двигателя

600 000 - 640 000 г

Масса двигателя с КП и сцеплением

900 000 г

Экологический класс

Евро-5

Топливная система

Common rail(аккумуляторная, электронное управление подачей топлива)

Система питания воздухом

Воздушный фильтр сухого типа с возможностью замены фильтрующего элемента

Выпускная система

С глушителем, выпускная труба направлена к оси автомобиля

© - «ТЕХМАШИНВЕСТ»
Разработка сайта - «Алгоритм Успеха»