Поставка грузовых автомобилей
и спецтехники на шасси УРАЛ
Официальный дилер
Официальный дилер
Главная > Статьи > КПП ZF-16

КПП ZF-16

Тип КПП. Механическая, 16-диапазонная, S-серия (синхронизированная).

Устройство КПП ZF-16

Устройство КПП ZF-16 включает в себя:

  • Демультипликатор;
  • Передний 2-ступенчатый делитель;
  • 4-ступенчатый редуктор.

Передачи, отвечающие за передний ход, активируются синхронизаторами; передачи заднего хода включаются специальной зубчатой муфтой. Повышающая передача является высшей.

Демультипликатор планетарного типа. В процессе работы используется автоматический принцип переключения синхронизатором. Работа по переключению начинается со смещения рычага КПП на нейтральной передаче при перемещении от 3 к 4 передаче и от 5 к 6.

Механический делитель передач представляет собой конструкцию из 2 пар шестерен в форме цилиндра, сочлененных с синхронизатором. В основе системы управления – пневматика.

Благодаря такой конструкции обеспечивается эффективная активная блокировка, предотвращающая вероятность включения в одновременном режиме сразу нескольких передач, а также минимизирует число ошибочных включений КПП.

Работа пневматической системы предусматривается исключительно в случае выжатой педали сцепления.

Монтаж узла предусмотрен только в положении лежа с картером, встроенным в блок.

"Исполнительный элемент переключения передач"

Исполнение КПП

Узел с 4 –мя передачами:

  • обладает свойством синхронизации;
  • активация задней скорости КПП осуществляется через кулачковые муфты;
  • предусмотрены переключающие валы (принцип механического задействования);
  • переключение производится в режиме «двойная Н» или «налагающаяся Н»;
  • задействован сервомеханизм (так называемый Servoshift).

Демультипликатор:

  • обладает свойством синхронизации;
  • благодаря пневматическому принципу работы осуществляется автопереключение при переходе межу 3 - 4 и 5 – 6 передачами (и в обратном направлении при действии схемы «двойная Н»);
  • на рычаге КПП предусмотрен преселекторный переключатель (для переключения при действии схемы «налагающаяся Н».

Передний делитель:

  • обладает свойством синхронизации;
  • на рычаге КПП предусмотрен вспомогательный клапан системы управления, обеспечивающий пневмопереключение перед нажатием педали сцепления).
"КПП ZF-16 (фото)"

Процесс переключения передач

Демультипликатор, действие схемы переключения "Двойное H"

Схема переключения передач разделена на 5 лежащих рядом рядов. В рядах 3/4 или 5/6 находится по одному подпружиненному нейтральному положению. Разная сила нажатия пружин делает возможной хорошую ориентацию в схеме переключения передач. Пневматическое переключение демультипликатора происходит автоматически при переключении из ряда 3/4 в ряд 5/6 или наоборот.

"Процедура переключения передач "Двойное Н"

Демультипликатор, действие схемы переключения «Налагающаяся Н»

Переключение осуществляется через три прохода, которые должны быть размещены рядом.В проходе 3/4 (медленная группа) и проходе 7/8 (быстрая группа)  применяется подпружинная нейтраль (холостой ход, нейтральное положение). Преселекторный переключатель предусматривает пневмопереключение демультипликатора при проходах из 3-4 в проходы 5 – 6, расположенного на рычаге КПП.

"Процедура переключения передач "Налагающаяся Н"

Условные обозначения режимов работы КПП ZF-16: ◊ - автопереключение передач («двойное H»); R - режим работы КПП ZF-16 «Задний ход»; 1 – 4 - диапазон работы демультипликатора (низш.); 5 - 8 - диапазон работы демультипликатора (высш.); N – нейтральная передача КПП ZF-16  (нейтральное положение КПП).

Управление и контроль переключения демультипликатора включает в себя:

  • клапана переключения;
  • пневматический цилиндр сдвоенного действия, располагающийся в КПП ZF-16.

Передний делитель

Смена работы переднего делителя производится посредством специального переключателя, размещенного на рычаге КПП. Водитель предварительно определяет положением переключателя режим работы делителя, задействует педаль сцепления. После этого происходит изменение положения устройства, что позволяет оператору активировать работу медленной или быстрой групп переднего делителя.

Технические характеристики

Модель

16 S151

16 S181

16 S221

16 S251

Кол-во передач

16

Тип

Механическая

Крутящий момент на входе (максимальный)

163,15/188,65 кгс*м

193,75/224,34

кгс*м

224,34/254,93 кгс*м

275,33 кгс*м

Передаточные числа (движение вперед)

16,41-1,00/13,80-0,84

13,8-0,84

Передаточные числа (движение назад)

15,36-12,92/12,92-10,80

12,92-10,80

Переключение скоростей

Движение вперед – синхронизация передач, движение назад – через кулачковые муфты

Синхронизация переднего делителя и демультипликатора

есть

Переключение узла с 4-мя передачами

Схема «Двойная Н» или «налагающаяся Н» - посредством переключающих валов

Переключение демультипликатора

«Двойная Н» - автопереключение, «налагающаяся Н» - через преселекторный переключатель

Переключение переднего делителя

Через вспомогательный клапан (на рычаге переключения передач)

Вес КПП

0,289 т

0,315 т

0,319 т

0,334 т

 

© - «ТЕХМАШИНВЕСТ»
Разработка сайта - «Алгоритм Успеха»