Тип КПП. Механическая, 16-диапазонная, S-серия (синхронизированная).
Устройство КПП ZF-16 включает в себя:
Передачи, отвечающие за передний ход, активируются синхронизаторами; передачи заднего хода включаются специальной зубчатой муфтой. Повышающая передача является высшей.
Демультипликатор планетарного типа. В процессе работы используется автоматический принцип переключения синхронизатором. Работа по переключению начинается со смещения рычага КПП на нейтральной передаче при перемещении от 3 к 4 передаче и от 5 к 6.
Механический делитель передач представляет собой конструкцию из 2 пар шестерен в форме цилиндра, сочлененных с синхронизатором. В основе системы управления – пневматика.
Благодаря такой конструкции обеспечивается эффективная активная блокировка, предотвращающая вероятность включения в одновременном режиме сразу нескольких передач, а также минимизирует число ошибочных включений КПП.
Работа пневматической системы предусматривается исключительно в случае выжатой педали сцепления.
Монтаж узла предусмотрен только в положении лежа с картером, встроенным в блок.
Узел с 4 –мя передачами:
Демультипликатор:
Передний делитель:
Демультипликатор, действие схемы переключения "Двойное H"
Схема переключения передач разделена на 5 лежащих рядом рядов. В рядах 3/4 или 5/6 находится по одному подпружиненному нейтральному положению. Разная сила нажатия пружин делает возможной хорошую ориентацию в схеме переключения передач. Пневматическое переключение демультипликатора происходит автоматически при переключении из ряда 3/4 в ряд 5/6 или наоборот.
Демультипликатор, действие схемы переключения «Налагающаяся Н»
Переключение осуществляется через три прохода, которые должны быть размещены рядом.В проходе 3/4 (медленная группа) и проходе 7/8 (быстрая группа) применяется подпружинная нейтраль (холостой ход, нейтральное положение). Преселекторный переключатель предусматривает пневмопереключение демультипликатора при проходах из 3-4 в проходы 5 – 6, расположенного на рычаге КПП.
Условные обозначения режимов работы КПП ZF-16: ◊ - автопереключение передач («двойное H»); R - режим работы КПП ZF-16 «Задний ход»; 1 – 4 - диапазон работы демультипликатора (низш.); 5 - 8 - диапазон работы демультипликатора (высш.); N – нейтральная передача КПП ZF-16 (нейтральное положение КПП).
Управление и контроль переключения демультипликатора включает в себя:
Передний делитель
Смена работы переднего делителя производится посредством специального переключателя, размещенного на рычаге КПП. Водитель предварительно определяет положением переключателя режим работы делителя, задействует педаль сцепления. После этого происходит изменение положения устройства, что позволяет оператору активировать работу медленной или быстрой групп переднего делителя.
Модель |
16 S151 |
16 S181 |
16 S221 |
16 S251 |
Кол-во передач |
16 |
|||
Тип |
Механическая |
|||
Крутящий момент на входе (максимальный) |
163,15/188,65 кгс*м |
193,75/224,34 кгс*м |
224,34/254,93 кгс*м |
275,33 кгс*м |
Передаточные числа (движение вперед) |
16,41-1,00/13,80-0,84 |
13,8-0,84 |
||
Передаточные числа (движение назад) |
15,36-12,92/12,92-10,80 |
12,92-10,80 |
||
Переключение скоростей |
Движение вперед – синхронизация передач, движение назад – через кулачковые муфты |
|||
Синхронизация переднего делителя и демультипликатора |
есть |
|||
Переключение узла с 4-мя передачами |
Схема «Двойная Н» или «налагающаяся Н» - посредством переключающих валов |
|||
Переключение демультипликатора |
«Двойная Н» - автопереключение, «налагающаяся Н» - через преселекторный переключатель |
|||
Переключение переднего делителя |
Через вспомогательный клапан (на рычаге переключения передач) |
|||
Вес КПП |
0,289 т |
0,315 т |
0,319 т |
0,334 т |